18 фильмов о водителях и дальнобойщиках

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Водила (2017)

Боевик, где все происходящее показывается глазами водителя из салона машины. Недавно вышедший из тюрьмы мужчина берется за криминальное задание, чтобы рассчитаться со старыми долгами и начать нормальную жизнь. От него требуется всего лишь доставить на своем автомобиле налетчиков к банку и забрать команду до приезда полиции. Однако во время ограбления ему звонит незнакомец и требует бежать с украденными деньгами, иначе пострадают его жена и дочь.

Оригинальное названиеWheelmanЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыФрэнк Грилло, Кэйтлин Кармайкл, Гаррет Диллахант…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПЛЕЧЕВАЯ – проститутка на трассе.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

СТАНЦИЯ-рация.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

Персидский марш

С вводом новых частей Русской армии в Персию в 1911 г. увеличилась потребность в расширении масштабов автомобильного сообщения, в первую очередь грузового. Отдел военных сообщений Главного управления Генерального Штаба принял решение отправить в Персию автомобильный отряд, который должен был обеспечить работы по строительству новых шоссейных дорог и перевозку военных грузов. Это решение полностью соответствовало планам командира Учебной автомобильной роты подполковника П.И. Секретева, давно задумавшего проверку эксплуатационных качеств армейских автомобилей при длительном использовании в тяжёлых климатических и дорожных условиях.

Из состава роты Секретева был сформирован отдельный автомобильный отряд и 22 декабря командирован в Персию. Автомобили отправили из Петербурга по железной дороге на открытых платформах. На Кавказе отряд был разделён штабом Кавказского военного округа на два взвода. Первый взвод под командованием штабс-капитана В.Р. Вредена 30 декабря 1911 г. прибыл в Джульфу, а второй, под командованием поручика В.А. Мгеброва, был отправлен в Энзели. Ему было поручено установить сообщение от Энзели через Решт и Казвин до Тегерана. Армейские автомобили были немецкого, швейцарского, австрийского, итальянского, французского и американского производства. Под начальством Вредена состояли два легковых автомобиля Opel, санитарная машина Laurin & Klement и четыре грузовика: трёхтонные – Gramm, Saurer и Daimler и 1,5-тонный Saurer. В состав взвода Мгеброва вошли грузовики MULAG, Laurin & Klement, Berliet, FIAT и легковой автомобиль Benz. Отряд Учебной автороты в Персии успешно работал два с половиной месяца в крайне сложных зимних условиях. Военные автомобилисты перевозили не только армейские грузы, но гражданские, а также пассажиров, и в какой-то мере конкурировали с компанией инженера Васильева.

В декабре 1911 г. во время изъятия русскими войсками крупных партий оружия в Тавризе и Реште вспыхнули беспорядки, которые привели к жертвам среди мирного населения. Вокруг этих городов развернулись настоящие сражения. В Тавризе подверглись нападению Российское консульство, здание управления общества Джульфа-Тавризской дороги и только что построенное новое здание автомобильной станции. В течение четырёх дней служащие управления дороги вместе с военными телефонистами, укрывшись за кирпичной защитной стеной, с оружием в руках отбивали нападения восставших персов. В здании нашли убежище много российских подданных вместе со своими семьями. Всего во время беспорядков Тавризе погибло четырнадцать русских солдат.

К весне 1912 г. ситуация в Персии стабилизировалась, отряд Учебной автомобильной роты возвратился в Петербург. В следующем году предприятие инженера Васильева прекратило свою деятельность, но на маршруте Энзели – Тегеран – Хамадан началось регулярное грузовое движение, организованное Торговым домом «Князь П.И. Туманов и К°».

Во время Первой мировой войны в Иране снова появились российские автомобили и даже броневики – на театре военных действий в Персии в составе экспедиционного корпуса генерала Н.Н. Баратова были задействованы регулярные автомобильные части Русской армии и санитарные автомобильные отряды Всероссийского земского союза.

Географические названия приведены в соответствии с орфографией описываемого периода времени, даты указаны по старому стилю.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Владимира Белко и Геннадия Канинского.

Источник   http://www.gruzovikpress.ru/

Русско-персидские концессии

Весной 1906 г. многие газеты и журналы облетела сенсационная информация об открытии регулярного автомобильного движения между Россией и Персией. Германская и швейцарская профильная пресса рапортовала в унисон: «Русские сделали новый шаг вперёд в усилении своего влияния в Персии – только что между Энзели и Тегераном началось регулярное автомобильное движение, значительно сблизив Кавказ и Персию». Далее сообщалось о том, что русские инженеры «на зависть англичанам» построили отличное шоссе, по которому постоянно курсируют многочисленные автомобили. Звучали и прозрачные намёки, что эта великолепная работа русских инженеров-дорожников осуществилась благодаря протекции некой высокопоставленной особы из Петербурга при полном согласии персидского шаха. А поддержал идею прогрессивный премьер Персии, свояк шаха и «большой друг русских» Муртаза Кули-хан Сани-уд-Даула. Он изучал в Германии машиностроение и слыл знатоком автомобильного дела. Концессию на автомобильные перевозки русские получили на 20 лет, и персидский премьер вложил в это дело немалые личные средства. Предприятию немцы сулили процветающее будущее.

Английские и американские журналисты вторили немцам, но кратко и без особых эмоций. Дело в том, что в период 1905–1911 гг. Персия была охвачена Конституционной революцией. В восточные дела активно вмешались Россия, Великобритания и Германия, соперничая между собой за влияние. При этом германские и российские интересы противостояли английским. В 1906 г. в Персии была введена конституция, а в следующем году было заключено британско-российское соглашение о разделе Ирана на сферы влияния. Северная часть страны попала под российскую опеку, центральная часть была объявлена нейтральной и открытой для Германии, а на Юге хозяйничали англичане. Первоначально Россия проводила по отношению к Персии традиционную мирную политику, привлекала значительные средства для развития инфраструктуры и международной торговли, вынашивая проект Великого индийского пути.

История российских концессий на постройку и эксплуатацию железных и шоссейных дорог в Персии началась в 1872 году. Первое построенное русскими шоссе Решт – Тегеран было открыто для гужевого движения уже в 1900 г. В течение последующих десяти лет были построены шоссейные дороги Энзели – Решт, Казвин – Хамадан и Джульфа – Тавриз.

Открытие в 1906 г. регулярного автомобильного движения обществом Энзели-Тегеранской дороги явилось ожидаемым результатом российской политической и экономической активности в Персии. Однако российская пресса не уделила этому событию пристального внимания – деяние не было таким грандиозным, как его описывали немцы. Организатором международных рейсов стал прибывший незадолго до этого на работу в Персию опытный инженер А.И. Трескинский, работавший ранее на строительстве Кругобайкальской железной дороги. Инициатива этого начинания исходила от министра путей сообщения князя М.И. Хилкова, которого поддержал председатель Совета министров граф С.Ю. Витте. Хилков слыл энтузиастом-автомобилистом и радетелем моторизации России, Витте разделял его взгляды. Видимо, именно Витте имели в виду немцы, говоря о поддержке некой «высокопоставленной особы». А.И. Трескинский, владелец автомобиля отечественной марки «Лесснер» (такой же машиной пользовался С.Ю. Витте), заказал в Петербурге и привёз на новое место службы, вероятно, один грузовой автомобиль и один небольшой автобус. Точных данных об этих машинах и их работе в Персии пока найти не удалось. По сведениям историка В.И. Дубовского, это были ввезённые из Германии автомобили «Даймлер» или идентичные по конструкции машины «Лесснер» российской сборки. Судя по всему, работали они на маршруте недолго. В 1907 году в Персии начался новый всплеск народных волнений, а вскоре разгорелась настоящая гражданская война. И без того небезопасная ситуация вокруг шоссейных дорог обострилась, вооружённые нападения участились, что привело к временному снижению российской экономической активности. О дальнейшем развитии автомобильного движения не могло быть и речи, хотя попытки продолжались и в смутное время.

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Регулярное автомобильное движение

На рубеже XIX и XX веков во многих странах Европы и Северной Америки началось развитие грузопассажирского и автомобильного транспорта. Однако в отличие от довольно стремительного роста производства легковых автомобилей, изготовление грузовиков и автобусов развивалось скромными темпами. В городских и пригородных перевозках грузовые машины медленно, но верно внедрялись в эксплуатацию, но в перевозке грузов на дальние расстояния они безнадёжно проигрывали железнодорожному транспорту.

К тому времени страны Западной Европы уже покрылись густой сетью железных дорог, перевозка товаров по ним была отлажена и стоила сравнительно недорого. К тому же паровозы были надёжным и неприхотливым видом транспорта, чего нельзя сказать о ранних автомобилях. Первым в мире грузовым автопоездом для дальнего сообщения считается изготовленный в 1903 г. в Берлине фирмой Neue Automobil-Gesellschaft mbH (N.A.G., или NAG, к этой фирме мы ещё вернёмся) специальный грузовик с двумя прицепами NAG «Durch». Два таких автомобиля успешно эксплуатировали в тяжёлых условиях Германской Юго-Западной Африки более десяти лет. Позже и в других африканских колониях немцы и французы эпизодически применяли подобные машины – именно там, где ощущалась нехватка железных дорог.

Уже в конце XIX века в некоторых странах Европы, а немногим позже и в России, начались регулярные междугородные пассажирские перевозки на «автомобилях-омнибусах». Они осуществлялись, как правило, на маршрутах короткой и средней протяжённости, в местах, не охваченных сетью железных дорог. И именно на окраинах Российской империи – таких регионов было ещё много. В начале XX века в России стало развиваться автомобильно-омнибусное сообщение – прежде всего в Прибалтийском крае, Финляндии и губерниях Царства Польского, в Малороссии и Новороссии, в Крыму и на Кавказе, а также в отдалённых восточных регионах страны. Особенно на побережье Чёрного моря регулярное автомобильное движение быстро набирало обороты и приносило немалую прибыль. В наше время такие маршруты, как Новороссийск – Адлер или Симферополь – Ялта, дальними не назовёшь, но тогда это считалось огромным достижением. Что касается грузовых перевозок на дальние дистанции, то положение в этой сфере ещё долго оставалось в зачаточном состоянии как в России, так и за границей. Грузовые междугородные перевозки на автомобилях носили в то время случайный характер, осуществлялись на короткие дистанции и очень редко выходили за пограничные шлагбаумы.

Дарья Михайлова — Вероника

Кадр из фильма Актриса Дарья Михайлова сыграла в «Дальнобойщиках» Веронику, племянницу Федора, которая породнила двух главных героев — вышла замуж за Александра, напарника отца. Режиссеры не случайно пригласили исполнить роль этой героини именно Дарью, ведь в настоящей жизни актриса была реальной женой исполнителя роли Сашка, Влада Галкина. Но спустя несколько лет после выхода сериала семейная лодка дала трещину. Говорят, что разлад начался давно, а окончательный разрыв состоялся после суда над Владом за его выходку в баре. Правда, до суда пара так и не дошла. Развод был назначен на 10 марта 2010 года, а Влада не стало 25 февраля 2010 года. После смерти мужа актриса уволилась из театра «Школа современной пьесы» и из Щукинского училища, где преподавала несколько лет актерское мастерство, и стала вести замкнутый образ жизни. Иногда Дарья по приглашению знакомых режиссеров появляется на съемочных площадках, но завидев фотокорреспондентов и журналистов, сразу удаляется. Все разговоры о своей личной жизни она сразу пресекает.

Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ХОМЯК – зерновоз.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

Фильмы

Дебютными работами Гостюхина в кинематографе были малозаметные роли в картинах «Великие голодранцы», «Сердце России» и прочих/

Первой же заметной ролью стала кинокартина «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько. Это был заслуженный успех, так как Гостюхину пришлось пройти сложный кастинг, и на роль выбрали именно его. Фильм был высоко оценен критиками и публикой. Кинолента «Восхождение» получила международные награды.

Немаловажную роль в судьбе актера сыграл и многосерийный фильм «Хождение по мукам». Гостюхин после съемок стал узнаваемым актером, его полюбили люди, и стали приглашать на съемки многие режиссеры. Среди лучших работ Гостюхина можно назвать такие киноленты, как «В поисках капитана Гранта», «Время выбрало нас», «Охота на лис», «Берег» и другие.

Отличная игра актера не остается незамеченной, и Владимир Васильевич начинает получать награды. В 1980 году Гостюхин был удостоен премии Ленинского комсомола за роль Семена в картине «Время выбрало нас». В 1982 году игру Владимира Васильевича в картине «Охота на лис» отметили на кинофестивале в Сан-Ремо, где артист получил награду за лучшую мужскую роль. В том же 1982 году Гостюхину вручают Государственную премию БССР за роль в картине «Возьму твою боль», где актер сыграл Ивана Батрака.

Спустя три года за роль в фильме «Берег» Гостюхин получает Государственную премию СССР. 1990 год принес Владимиру награду за лучшую мужскую роль в киноленте «Наш бронепоезд» на фестивале в Сопоте.

В 90-х годах Владимир Васильевич стал появляться на площадках все реже. Актер, человек старой закалки, не хотел сниматься в низкопробном кино и отсеивал предложения. Но в 1991 году Гостюхин принял участие в съемках фильма «Урга» и получил за это Государственную премию РФ.

В 2001 году актер соглашается на роль, которая сделала его популярным среди современных зрителей. Владимир Васильевич играет одну из главных ролей в сериале «Дальнобойщики», бывалого дальнобойщика Федора Ивановича. В начале сериала Федор лишается привычного напарника и пытается приспособиться к новому – молодому и взрывному Сашке Коровину, которого сыграл Владислав Галкин.

Сериал о приключениях напарников-дальнобойщиков и сложившийся в проекте актерский дуэт полюбились телезрителям, поэтому в 2004 году Владимир Гостюхин вернулся к образу опытного водителя во втором сезоне «Дальнобойщиков». В 2010 году актер снимается в третьем сезоне «Дальнобойщиков», его Федор Иванович — уже не водитель фуры. Дальнобойщик стал временно исполняющим обязанности директора автобазы.

Среди последних работ зрителям запомнился фильм «Оттепель» режиссера Валерия Тодоровского, который вышел на экраны в 2013 году. Этот год также принес актеру четыре главных роли: в русско-украинской военной драме «1943», в приключенческом фильме «Без права на выбор», в драме «За встречу», снятой по рассказу Романа Сенчина, и в приключенческой мелодраме «Поезд на север».

В 2014 году зрители наслаждались игрой актера в популярных фильмах «Алхимик», «Елки 1914» и в четырехсерийной криминальной мелодраме «Доктор Смерть».

В 2015 году Владимир Гостюхин сыграл главные роли в мистической драме «Код Каина» совместного производства России, Белоруссии и США и в военном мини-сериале «Снайпер: Герой сопротивления». В этом же году актер приступил к съемкам в приключенческом сериале «На нейтральной полосе», но картина не была завершена.

В ролях[]

  • Владимир Гостюхин — Фёдор Иванович Афанасьев, бывший дальнобойщик, заместитель начальника автобазы, временно начальник автобазы
  • Владислав Галкин — Александр Николаевич Коровин, погибший напарник Федора (по фильму — умер от инфаркта миокарда), представляется в воспоминаниях отрывками из первого сезона сериала (1 серия — 07:08)
  • Сергей Друзьяк — Иван Фёдорович Афанасьев, дальнобойщик, сын Иваныча
  • Павел Сборщиков — Станислав Михайлович Пронин, дальнобойщик, напарник Ивана
  • Наталья Егорова — Нина Ивановна Афанасьева, жена Фёдора, мать Ивана
  • Дарья Повереннова — Ирина Викторовна Меркулова
  • Юлия Ромашина — Алёна, дочь Иваныча, сестра Ивана
  • Олег Мосалев — Виктор, муж Алёны
  • Анна Цуканова — Маша, девушка Ивана
  • Сергей Рубеко — Михаил Егорович, директор автобазы
  • Павел Поймалов — инспектор ДПС (1 серия), бандит (5 серия)
  • Роман Чора — Фока, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Дмитрий Прокофьев — Миха, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Роман Калькаев — дежурный майор милиции (4 серия)
  • Андрей Леонов — мастер по ремонту холодильников (3 серия)
  • Фернан Сильвио — Сабит (2 серия)
  • Сергей Колесников — капитан Госнаркоконтроля (2 серия)
  • Юрий Борисов — начальник таможни (2 серия)
  • Олег Пичурин — Игорь Кротов, капитан милиции, друг Стаса (3,5,6,7 серии)
  • Игорь Верник — Иван Алексеевич Шубин (он же Пётр Иванович Селяткин) (3 серия)
  • Мария Звонарёва — Марина, племянница Афанасьевых (4 серия)
  • Сергей Глушко — Максим, компаньон Ирины (5 серия)
  • Илья Комаров — ухажёр Ирины (5 серия)
  • Евгений Козлов — водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Константин Зенков — Толян, водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Михаил Самохвалов — Сергей Сергеевич (6 серия)
  • Сергей Мухин — Костик (6 серия)
  • Александр Синюков — зампотех автобазы (6 серия)
  • Александра Скачкова-Березовец — Вера, бывшая жена Стаса, лейтенант милиции (7 серия)
  • Максим Коновалов — бандит Гута (7 серия)
  • Игорь Ларчин — капитан ДПС (7 серия)
  • Андрей Блажилин — бандит Беня (7 серия)
  • Екатерина Семёнова — Тамара (8 серия)
  • Роман Индык — Сергей (8 серия)
  • Валентин Степанов — Виктор (8 серия)
  • Михаил Тощев — подполковник милиции (8 серия)
  • Евгений Аксёнов — капитан милиции (8 серия)
  • Андрей Бажин — директор (8 серия)
  • Владимир Приз — Владимир Ковалёв, майор УСБ (9 серия)
  • Алексей Дайнеко — Леонид Лесных, капитан, командир ОМОНа (9 серия)
  • Владислав Толдыков — Пётр Иванович Юдин, генерал милиции (9 серия)
  • Владимир Дубровский — подполковник милиции, заместитель Юдина (9 серия)
  • Алексей Белоус — сержант Кашкин, инспектор ДПС (9 серия)
  • Сергей Шолох — Кирилл, дальнобойщик (10 серия)
  • Валерия Минина — Юлия (10 серия)
  • Константин Дыдышко — Валерий, капитан (11 серия)
  • Алексей Огурцов — Миша, бандит (11 серия)
  • Николай Цонку — Вовчик, бандит (11 серия)
  • Родион Толоконников — Паша Бурёнкин, солдат (12 серия)
  • Анастасия Рошко — Майя, возлюбленная Паши (12 серия)
  • Михаил Багдасаров — Кучков, капитан воинской части (12 серия)

Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector